Майские праздники — странный ритуал: мы отмечаем труд, забыв о работе, как школьники на каникулах. Но раз уж судьба подарила нам эти лишние часы свободы, давайте потратим их не на бессмысленное прозябание перед холодильником, а на культурный дайвинг. Кино, книги, музыка — всё, что заставляет нейроны танцевать фламенко.
Если бы Пон Джун-хо снял инструкцию по выживанию в современном мире, она выглядела бы как «Микки 17» — футуристический фарс, где колонизация далёких планет оказывается метафорой нашей ежедневной борьбы с абсурдом. Лента, словно зеркало, отражает три вещи: ценность жизни, глупость власти и наше вечное стремление сбежать даже от самих себя.
Альмодовар же в «Комнате по соседству» разбирает человеческие эмоции как часовщик — механизм карманных часов. Его герои учатся прощаться, а зрители — понимать, что смерть иногда приходит в слишком ярком платье, чтобы её сразу заметили.
Шаровары — главный тренд сезона, который, кажется, придумал тот же безумец, что поселил Жасмин в летающий ковёр. Носить их стоит так, будто вы только что вышли из пещеры с сокровищами: с намёком на роскошь и лёгким пренебрежением к условностям.
А ещё — броши, которые теперь не бабушкина радость, а арт-объекты, и жемчужные сотуары, напоминающие, что даже в эпоху айфонов некоторые вещи остаются вечными.
От «Залпом» — какофония, которая почему-то звучит как симфония. От Heronwater — электронный дождь, под который так приятно грустить о несбывшемся. И конечно, «маленький ярче» — музыкальный эквивалент разговора с самим собой в 3 часа ночи.
Так что выбирайте: погружение в кино, побег в книги или танцы под треки, которые будто созданы для того, чтобы разбудить спящие в вас эмоции. Майские — время экспериментов. Хотя бы культурных.