Будто узорчатый ковёр, сотканный из традиций и современности, российская мода раскатывается по странам Ближнего Востока и Африки. Особенно тепло здесь встречают коллекции из Татарстана и Чечни — словно дальних родственников, чьи культурные коды перекликаются через века.
«Это не просто торговля — это диалог полумесяца и тюльпана, — отмечает эксперт по креативной экономике. — Местные дизайнеры, как искусные каллиграфы, выводят линии покроя, идеально ложащиеся на реалии мусульманского гардероба».
Пока одни шьют, другие рисуют: хабаровские аниматоры покоряют Азию мультфильмами, где сибирские мотивы танцуют с сакурой. А якутское кино, подобно северному сиянию, вспыхнуло на южнокорейских фестивалях — экзотика, которая оказалась ближе, чем казалось.
«Важно не просто поставить галочку о сотрудничестве, а запустить живой обмен, — подчёркивает эксперт. — Как чайная церемония: если лить напиток в пустую чашку, он остынет, не раскрыв вкуса».
Российские регионы, будто лоскутное одеяло, собирают уникальные возможности для экспорта. И если Москва с Петербургом — это классический чёрный пиджак креативной экономики, то Якутия или Татарстан — расшитые золотом жилетки, которые притягивают взгляды на мировом подиуме.